On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Медведь



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 02.05.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 15:42. Заголовок: Корпуса приборов, зарядок, варианты исполнения...


Предлогаю в данной теме разместить варианты исполнения приборов от участников форума
А так-же зарядок и прочего...
Конструкторские решения и живое исполнение (кто как сделал)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 144 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


guslik



Сообщение: 173
Настроение: зависит от монтажа
Зарегистрирован: 23.04.09
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 07:30. Заголовок: Я в восторге!!!!! по..


Я в восторге!!!!! подробней Ваш метод опишите!!!!!
Прям как на заводе...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
kodim
постоянный участник


Сообщение: 11
Зарегистрирован: 09.04.09
Откуда: Российская Федерация
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 12:25. Заголовок: Метод известный – пл..


Метод известный – пленочный фоторезист ПФ-ВЩ.
Метод неплохо описан здесь и здесь.
От себя добавлю, если фоторезист в рулоне, заготовку фоторезиста следует отрезать так, чтобы при накатывании на поверхность фольгированного текстолита направление накатывания было вдоль длинной стороны платы. Так меньше вероятность образования пузырьков воздуха между фольгой и фоторезистом.
Ламинатором не пользуюсь, накатываю «мокрым» методом.
Если нет кальцинированной соды, проявлять можно обычным канцелярским (силикатным) клеем – чайная ложка клея на 800 мл воды при комнатной температуре.
Смывать фоторезист, если нет каустической соды, можно ацетоном.
После травления в хлорном железе делается паяльная маска из того же фоторезиста по такой же технологии.
Всю плату лудить не надо. Перед монтажом следует залудить контактные площадки. Фоторезист прекрасно держит высокую температуру. У меня не было случаев его отставания от поверхности платы.
Для лужения и пайки использую флюс-гель ТТ. После пайки всех компонентов смываю моющим средством АОС под проточной горячей водой, тщательно сушу плату.
На изготовление двухсторонней платы, например Primuss с паяльными масками, затратил часа три.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
W_Ninja



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 05.05.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 13:24. Заголовок: а я "крамолиновс..


а я "крамолиновским" POSITIV Resist`ом делал из баллона.
зачистил и обезжирил плату, из баллона пшикнул и на батарею (масляный радиатор), на всякий случай сверху накрываю, чтоб не засветить и чтоб пыль не садилась.
Через 10 мин плата готова к переносу рисунка.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Mik31



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 18:10. Заголовок: А плату ты сам тросс..


А плату ты сам троссировал? Что то я такой не встречал на форуме. Или невнимательно смотрел

Спасибо: 0 
Ответить
kodim
постоянный участник


Сообщение: 12
Зарегистрирован: 09.04.09
Откуда: Российская Федерация
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 22:37. Заголовок: Да, трассировал сам ..


Да, трассировал сам под имеющиеся компоненты. Дело нехитрое. На самом деле, схема очень проста. Это ее плюс.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Mik31



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 07.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.09 16:58. Заголовок: Судя по фото - прими..


Судя по фото - прими аплодисменты! И нескромный вопрос - чертежиком не поделишься? Интересен вариант 2

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
guslik



Сообщение: 291
Настроение: зависит от монтажа
Зарегистрирован: 23.04.09
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.09 18:15. Заголовок: Да... kodim у него ..


Да... kodim у него просто платка всем на зависть.
Я ему +30000 ставлю!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Mik31



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 07.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.09 19:01. Заголовок: Вот-вот, и мне непон..


Вот-вот, и мне непонятно, почему она до сих пор в паблике не лежит...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
guslik



Сообщение: 292
Настроение: зависит от монтажа
Зарегистрирован: 23.04.09
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.09 02:37. Заголовок: Mik31 пишет: Вот-во..


Mik31 пишет:

 цитата:
Вот-вот, и мне непонятно, почему она до сих пор в паблике не лежит...


Mik31почему не лежит?
Она есть! просто у kodim самая опрятная плата!Человек душу вклал при ее изготовление.
Да и сам прибор тоже не хромает. Обратите внимание на профи монтаж.
Молодец kodim!


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Mik31



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 07.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.09 09:24. Заголовок: guslik пишет: Она е..


guslik пишет:

 цитата:
Она есть!


а где? Я что то не нашел.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
kodim
постоянный участник


Сообщение: 13
Зарегистрирован: 09.04.09
Откуда: Российская Федерация
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.09 13:20. Заголовок: Спасибо за добрые сл..


Спасибо за добрые слова. Второй вариант мне не понравился. На его основе сделал третий. Слой «Ф» используется для создания паяльных масок. Плата двухсторонняя, без металлизации. Для изготовления платы при помощи фоторезиста необходимо сделать четыре фотошаблона. Часть компонентов – SMD. Заливка верхнего и нижнего слоев – общий провод. Электронный выключатель не делал, в предыдущей версии он у меня зависал, поставил микрокнопку с фиксацией. Элементы подключения программатора с платы убрал, использую внешний. Отверстия под неиспользуемые ноги панелек под Мегу и индикатор можно не сверлить, а ноги выдернуть или откусить. Ноги панелек, которые необходимо паять на верхней стороне платы, отгибаю под прямым углом и паяю к прямоугольным контактным площадкам.
[url=]1[/url]
[url=]3[/url]

[url=]2[/url]

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
guslik



Сообщение: 317
Настроение: зависит от монтажа
Зарегистрирован: 23.04.09
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.09 13:56. Заголовок: Вы молодец!!! я зави..


Вы молодец!!! я завидую Вам.
Молодец kodim Удачи Вам!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Mik31



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 07.07.09
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.09 15:49. Заголовок: Спасибо kodim :sm36:..


Спасибо kodim
Завтра начну творить. А то самому разводить терпения не хватает.
А четвертая версия будет?
нескромно, но люботытно

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
IS70
постоянный участник


Сообщение: 42
Зарегистрирован: 20.06.09
Откуда: Россия, Томск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.09 17:30. Заголовок: Вот Молодец!! у меня..


Вот Молодец!! у меня терпения не хватает да не сумею я так, у меня всё постариковски.. НО! всё отлично работает!!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
kodim
постоянный участник


Сообщение: 14
Зарегистрирован: 09.04.09
Откуда: Российская Федерация
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.09 19:20. Заголовок: Нет, больше не будет..


Нет, больше не будет, пока, разве что с панорамой, жду ее. Пока жена в отпуске (квартира в моем полном распоряжении) решил вспомнить старое... Лет шесть не занимался этим, а тут прорвало... Через недельку вылетаю в отпуск, в Украину на три месяца. Там и буду испытывать primuss, на юге спутников больше. Жаль, что до отпуска не успею собрать панораму в примусе.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
kodim
постоянный участник


Сообщение: 15
Зарегистрирован: 09.04.09
Откуда: Российская Федерация, Айхал
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.09 19:32. Заголовок: Честно сказать, боль..


Честно сказать, большой необходимости в приборе у меня нет. В нашей местности принимается всего четыре спутника, хватило бы и обычного сатфиндера. Но мне очень понравилась сам идея построения прибора. Оригинально и просто! slav0n молодец!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
IS70
постоянный участник


Сообщение: 76
Зарегистрирован: 20.06.09
Откуда: Россия, Томск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.09 17:12. Заголовок: Медведь пишет: Пред..


Медведь пишет:

 цитата:
Предлогаю в данной теме разместить варианты исполнения приборов



Вот что получилось, Аккумы Li Pol 2200Ah, заряжаю отдельно. Индикатор Winstar 1602L







Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lameralik
постоянный участник


Сообщение: 152
Зарегистрирован: 26.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.09 18:08. Заголовок: IS70 пишет: Вот что..


IS70 пишет:

 цитата:
Вот что получилось

Отлично получилось а позвольте полюбопытствовать на SMD? И какие размеры в мм

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
IS70
постоянный участник


Сообщение: 77
Зарегистрирован: 20.06.09
Откуда: Россия, Томск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.09 18:24. Заголовок: lameralik пишет: по..


lameralik пишет:

 цитата:
позвольте полюбопытствовать на SMD?



Да Нет, не на smd всё обычно..
Работает на Ура!!


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Медведь



Сообщение: 197
Зарегистрирован: 02.05.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.09 21:15. Заголовок: IS70 пишет: дороги ..


IS70 пишет:

 цитата:
дороги как совмещать объясни пож.



http://primuss3.forum24.ru/?1-3-0-00000005-000-40-0#040.001
Отвечу тут...

На плате есть точки, на которых отверстия совпадают и там-же есть контактные зоны:



На картинке я их поотмечал синими кружками
так вот сверлятся отверстия (они должны совпасть) - и в них вставляется проводок и распаивается с обоих сторон - получается перемычка...


Проще - на красном слое платы все отверстия заканчиваются перемычками

Однако, сколько я не совмещал - точно одну сторону относительно другой не удаётся прогладить,всё равно идёт смщение
По этому я выбираю из двух сторон одну за главную, вторую за второстепенную (главная, это где больше и тоньше дорожки, и где точность сверления - важнее)
В моей плате вот этот слой главный:



Относительно него и осуществляю сверление (т.е. стараюсь отверстия этого слоя делать точно по центру)

На другом-же слое получается смещение отверстий относительно центра контактных областей:



Ну оно и понятно, слои немного смещены один относительно другого...
Но в данном случае это не важно
Главное, чтоб отверстия главного слоя ни где не наезжали на дорожки второстепенного

Далее, берём многожильный провод, только не медный (красный), а залуженный (или как он там является - коточе тот что белый)
Зачищаем и одну из жил пропускаем в отверстие, загибаем кончик на котакт и делаем капельку олова
Приблизительно вот так:



Нужно отметить, что под переходы я сверлю самым маленьким сверлом отверстия, что у меня есть - абы проволочка пролезла
С обратной стороны натягиваю проволочку в сторону, противоположную смещению, и делаю вторую капельку из припоя



Проволочку после распайки отламываю (методом перематывания)
При таком соединении - под каплей - даже не видно, что есть смещение одного слоя относитеьно другого - получается аккуратно и красиво (ну... или почти аккуратно и красиво...)
Результат:



P.S. Этому методу меня научил друг...



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 144 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет