On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Ответов - 148 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


lameralik
постоянный участник


Сообщение: 61
Зарегистрирован: 26.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 06:00. Заголовок: Возможно ли использо..


Возможно ли использование элементов аккумулятора от ноутбуков или же опасно. Имеется ввиду сами элементы а защиту в виде контроллера и счетчик выкинуть

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Speys



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 27.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 19:11. Заголовок: Конечно можно,при со..


Конечно можно,при соблюдении определенных ПРАВИЛ ЗАРЯДА.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lameralik
постоянный участник


Сообщение: 62
Зарегистрирован: 26.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 10:21. Заголовок: схема которая здесь ..


схема которая здесь, импульсная, подойдет для заряда незащищенных li-ion элементы от ноутбука

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Speys



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 27.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 19:38. Заголовок: Подойдет.Главное выс..


Подойдет.Главное выставь напряжение при окончании заряда не более 12.3Вольт.
В процессе зарядки проконтролируй напряжение на каждом элементе.Вобще батареи в ноутбуке как правило подобранны и имеют одинаковые параметры.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lameralik
постоянный участник


Сообщение: 63
Зарегистрирован: 26.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.09 08:43. Заголовок: Speys пишет: зарядк..


Speys пишет:

 цитата:
зарядки проконтролируй напряжение на каждом элементе



Сколько должно быть на элементе в процессе заряда если ща там 3.7

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Speys



Сообщение: 33
Зарегистрирован: 27.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.09 17:33. Заголовок: Для LI-on -4.1V,Li-p..


Для LI-on -4.1V,Li-po 4.2V -Полностью заряженного элемента.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
guslik



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 23.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.09 17:13. Заголовок: вот это чудо бы добы..

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
guslik



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 23.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.09 17:30. Заголовок: slav0n пишет: Прове..


slav0n пишет:

 цитата:
Проверил сегодня решение с питанием от 7В. Всё отпадает. Ток 1,6А нам не нужен


причина.... у меня есть акамуль лити-ионный 7в 3.4А с портативного дивиди ...
Славон почему отпадает схема не канает или что..

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
guslik



Сообщение: 37
Настроение: зависит от монтажа
Зарегистрирован: 23.04.09
Откуда: россия, новосиб
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 12:42. Заголовок: http://s61.radikal.r..









Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Медведь



Сообщение: 41
Зарегистрирован: 02.05.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.09 05:56. Заголовок: Я хоть "косолапы..


Этот материал был представлен нам пользователем guslik
Ксожалению он просто его удалил - зря
Я его вернул на место


 цитата:
Эта статья продолжает серию материалов, имеющих целью дать подробное описание элементной базы современных систем электроснабжения.Аккумулятор является электрохимической системой, в которой реализуются функции накопителя электрической энергии. Они применяются в тех случаях, когда согласно условиям работы оборудования необходимо обеспечение автономного режима работы. В процессе зарядки электрическая энергия преобразуется в химическую, и система находится столь долго в равновесии, пока между электродами протекает пренебрежимо малый ток. При подключении контактов к потребителю электрической энергии (элементу с конечным электрическим сопротивлением) происходит обратный процесс: химическая энергия преобразуется в электрическую - при этом часть этой энергии превращается в тепло.
Мерой заряда, который аккумулятор может накопить в процессе зарядки, является емкость (это понятие следует отличать от электрической емкости конденсаторов), которая измеряется в ампер-часах. Полезный, отдаваемый аккумулятором заряд зависит от тока разрядки и первоначальной степени заряда. Различают следующие режимы разрядки:
при постоянном токе
при постоянной мощности
на постоянном сопротивлении

В зависимости от типа разрядки аккумулятор проявляет различную емкость. Для всех разновидностей можно выделить закономерность уменьшения емкости с увеличением тока разрядки. Причиной тому является повышение потерь на внутреннем сопротивлении с одной стороны и с другой - тот факт, что химические реакции внутри аккумулятора протекают с ограниченной скоростью.
Отношение суммарной электрической энергии, выделившейся при разрядке аккумулятора, к затраченной на зарядку однозначно характеризует его коэффициент полезного действия. В зависимости от вида аккумулятора применяются различные способы зарядки.
При этом выделяют следующие способы зарядки:
зарядка при постоянном токе. Чтобы избежать перезарядки, должен быть предусмотрен соответствующий способ отключения: в простейшем случае используется таймер с фиксированной уставкой времени. Ток зарядки устанавливается на уровне С/10. При этом значение времени определяется произведением отношения емкости аккумулятора к току зарядки и поправочного коэффициента К. Этот способ зарядки, характеризующийся простотой реализации, но отличающийся относительно большой длительностью, долгое время применялся как основной, но сегодня уже не так распространен.

дельта-U: современные регуляторы процесса зарядки в качестве фактической контролируемой величины используют напряжение на аккумуляторе. Ток при этом должен оставаться постоянным. В процессе пополнения заряда растет дифференциальное сопротивление; при достижении полного уровня энергия более не может накапливаться - вследствие этого дифференциальное сопротивление начинает уменьшаться. Напряжение зарядки при этом достигает максимума и начинает уменьшаться. Наиболее выражен пик описываемой кривой в никель-кадмиевых аккумуляторах. В никель-металл-гидридных аккумуляторах максимум напряжения наблюдается только при достаточно высоких токах зарядки. При этом возможными критериями для окончания зарядки могут быть следующие:
уменьшение напряжения зарядки после достижения его максимума;
достижение максимума напряжения зарядки. Регулятор при этом рассчитывает первую производную кривой напряжения;
изменение знака второй производной напряжения.
Первые два способа характеризуются незначительным перезарядом, а поэтому могут применяться только в никель-кадмиевых аккумуляторах, поскольку они менее чувствительно реагируют на перезаряд в сравнении с никель-металл-гидридными. Подобные метод позволяет реализовать достаточно быструю зарядку - она благотворно влияет на длительность жизни никель-кадмиевых и никель-металл-гидридных аккумуляторов;

импульсный способ. Этот способ можно считать частным случаем зарядки при постоянном токе - так как процесс происходит посредством импульсов постоянного тока. При этом можно выделить следущие преимущества:
напряжение зарядки может быть измерено в безтоковую паузу, посредством чего можно избежать ошибки результатов измерения;
изменением периода и скважности импульсов (соотношение длительности импульса и безтоковой паузы) можно реализовать различные фазы зарядки, при этом не изменяя абсолютного значения тока.

Зарядка при постоянном напряжении: при этом способе напряжение зарядки сохраняется на постоянном уровне. Значение тока уменьшается с уменьшением разности между напряжением зарядного устройства и аккумулятора. В идеале этот ток должен уменьшиться до нуля, но на практике протекает остаточный ток, компенсирующий саморазрядку. Эта методика применяется в свинцовых и литий-ионных аккумуляторах.

IU способ зарядки: этот способ объединяет методы зарядки при постоянных токе и напряжении. На первой стадии зарядка проходит постоянном, регулируемом зарядным устройством токе. При этом в отличие от метода зарядки на постоянном напряжении удается избежать значительного начального тока. При достижении определенной величины напряжения на аккумуляторе система управления переключает заряжаемый объект на регулятор напряжения и дальнейшая зарядка протекает с постоянным напряжением. Ток при этом уменьшается самостоятельно. Применяется в свинцовых аккумуляторах и литий-ионных.


Теперь рассмотрим особенности конструктивного исполнения различных видов аккумуляторов.

Свинцовые аккумуляторы: позитивный полюс выполнен из оксида свинца, а отрицательный - из губчатого свинца. В качестве электролита выступает 20-40%-ная серная кислота. Этот вид аккумуляторов характеризуется большими значениями допустимого кратковременного тока. В разряженном состоянии оба полюса состоят из сульфата свинца. Номинальное напряжение единичной ячейки такого вида равно 2 вольта - но колеблется в зависимости степени зарядки от 1,75 до 2,4 вольта. Подобного рода аккумуляторы нельзя разряжать до полной степени - поскольку это может привести к непоправимым негативным последствиям. Для зарядки следует применять регулятор, обеспечивающий надежное предупреждение перезарядки (и дальнейшее выделение газа). Свинцовые аккумуляторы имеют сравнительно длинный срок службы. Они могут производится в закрытом исполнении: ячейки сварены между собой - имеется только предохранительный клапан для соединения, а электролит находится не в текучем состоянии (достигается либо добавлением кремниевой кислоты - при этом электролит превращается в гель, отсюда и название - `гелевый`; либо стеклоткани, которая впитывает электрлит - аккмулятор на основе волокнистой ткани). Применение: автомобили, резервное энергоснабжение, аккумуляторы солнечных батарей.

Никель-кадмиевые аккумуляторы имеют напряжение ячейки 1,2 вольта, что ниже остальных разновидностей батарей (1,5 вольта). Тем не менее это не представляет проблемы, поскольку большинство бытовых потребителей учитывают возможность работы от батарей с низким уровнем (1 вольт). Электроды состоят из: положительный полюс - кадмий, отрицательный - NiOOH. В качестве электролита выступает гидроксид калия (30%). Рассматриваемые батареи содержат кадмий, и поэтому должны должным образом быть изолированы (в 2004 году европейская комиссия приняла соответсвующий закон, ограничивающий возможности технического использование ряда тяжелых металлов, в том числе и кадмия.). Недостатком рассматриваемой разновидности является эффект памяти, который выражается в гораздо более раннем падении напряжения на выводах аккумулятора по сравнению с номинальными характеристиками (что автоматически означает падение емкости). Этот эффект проявляется при нескольких циклах зарядки батареи со значительным остаточным зарядом - такой режим эксплуатации стимулирует образование кристаллов кадмия внутри ячейки; последние реагируют вследствие меньшей суммарной площади по сравнению с маленькими кристаллами значительно хуже - именно это вызывает преждевременный спад напряжения. Нужно добавить, что процесс образования кристаллов нельзя обратить путем полной разрядки. Особенно часто этот эффект проявлялся до недавнего времени в беспроводных телефонах - которые устанавливались на зарядку после короткого разговора. Применение: электрические инструменты, дистанционные пульты.

Никель-металл-гидридные аккумуляторы имеют явные преимущества в сравнении с рассмотренными выше никель-кадмиевыми батареями. В сравнении с последними они характеризуются двойной энергоотдачей и при этом имеют одинаковое напряжение. Срок жизни составляет примерно 500 циклов перезарядки. - немного меньше чем у никель-кадмиевых - но при однократном заряде в неделю - выходит жизненный цикл около 10 лет! Анод состоит из сплава, который может обратимо сохранять водород (в качестве такового чаще всего выступает La0.8-Nd0.2-Ni2.5-Co2.4-Si0.1). Электролит представляет 20% раствор едкого калия с pH 14. Гидроксид никеля образует катод. Плотность энергии в никель-металл-гидридной ячейке составляет 80 ватт-часов/на килограмм - почти столько же, сколько в щелочной марганцевой батарее и в два раза больше чем в упомянутой выше никель-кадмиевой. Диапазон емкости на момент написания статьи составляет от 1300 до 2500 мАч в формфакторе АА. Для величины ААА - 800мАч. Никель-металл-гидридые батареи применяются там, где необходим продолжительный постоянный ток: дрели, видеокамеры, игрушки. Например телескоп хабл Hubble - применял этот вид батарей для энергоснабжения и сохранения тока солнца.

Литий-ионные аккумуляторы отличаются прежде всего продолжительным сроком службы, выгодными массо-габаритными и мощностными параметрами; при этом у них полностью отсутствует эффект памяти. Литий-ионная ячейка имеет обычно номинальное напряжение 3,6 вольт и напряжение зарядки - 4 вольта. Подобный вид батарей очень чувствителен к перезаряду (они могут терять свои свойства или даже взрываться), поэтому их нельзя заряжать обычными видами зарядных устройств, применяемых для никель-металл-гидридных или никель-кадмиевых аккумуляторов. При разрядке ниже 2,6 вольт они также становятся неэксплуатируемыми, поэтому для предотвращения выход из строя из-за саморазряда эти батареи рекомендуется хранить при начальной степени заряда 40% и температуре 15 градусов; при этом должна быть предусмотрена периодическая `дозарядка` до установленного уровня примерно один раз в полгода. Применяются в видеокамерах и ноутбуках.

Литий-полимерные аккумуляторы являются сравнительно новыми перезаряжаемыми накопителями энергии. Анодом в таких батареях служит фолия лития (металлический литий имеет наименьший потенциал -3,05, который обеспечивает наибольшую разность потенциалов среди всех разновидностей аккумуляторов). Катод состоит из оксида металла. Фактическое номинальное напряжение на клеммах батареи зависит от активной составляющей катода и может составлять от 1 до 4 вольт. Рассматриваемый вид батарей имеет выгодные массо-габаритные показатели, предопределяющие их использование в ноутбуках, мобильных телефонах, где весомым фактором выбора накопителя энергии является экономия места. Применяемый поначалу твердый электролит отдавал максимальную мощность только при температуре в 60 градусов - в современных батареях применяется гель, который обеспечивают максимальную энергоотдачу при комнатной температуре. Из за химических особенностей литий-полимерные аккумуляторы проявляют большую плотность энергии по сравненнии с литий-ионными. Технические данные: плотность мощности - 300Ватт/кг. Из за все еще значительных затрат на производство подобные аккумуляторы не получили еще широкого распространения, тем не менее из за впечатляющего соотношения масса/мощность применяются все чаще. Хранится должны при уровне заряда 50% - 70% состоянии.

Критериями выбора аккумулятора являются:
плотность энергии, количественно характеризующая энергию, которую может отдать батарея в расчете на 1 кг ее мощности (у свинцовых - 60Wh/kg, литий-ионных - 120-200 Wh/kg)
максимальный ток разряда (важен в случаях, когда необходим непродолжительный большой ток)
массо-габаритные показатели


http://www.proelectro.info/info.php?i=2956


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
guslik



Сообщение: 174
Настроение: зависит от монтажа
Зарегистрирован: 23.04.09
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.09 12:48. Заголовок: Сегодня в нете накоп..


Сегодня в нете накопал интересную инфу
Контроллер разряда Li-Ion на дискретных элементах
http://www.kosmopoisk72.ru/li-ion.aspx
Атакже не плохой зарядник http://www.zajic.cz/nablion/nablion.htm
http://www.zajic.cz/menic/menic.htm

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Mik31



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 07.07.09
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 20:37. Заголовок: slav0n пишет: Для о..


slav0n пишет:

 цитата:
Для отладки нужно подключить нагрузку 1кОм, и настроить резистором R7 выходное напряжение.


Попробовал я схему предложенную slav0n, но с металгидридом. 8 акумов по 2.5 А. Зарядный ток 10 мА. Перекрутил все что можно.
Ток не поднимается.
Вопрос: на какой стадии я ступил. Что поставил металгидрид, или руки не там приделаны?)


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Mik31



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 07.07.09
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 20:38. Заголовок: А схема почему то не..


А схема почему то не прикрепилась.
Она в начале топика.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
UA6ATG



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 13.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 16:10. Заголовок: А от автоаккамулятора?


Интересно, а напрямую от автоаккамулятора можно? Приехал мол на машине, открыл капот, подключился к аккамулятору, настроил антенну, получил деньги поехал дальше.

К тому же есть такая удобная штука как прикуриватель. Возможно тема уже обсуждалась.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
slav0n
администратор


Сообщение: 389
Зарегистрирован: 07.01.09
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 16:59. Заголовок: можно от всего, где ..


можно от всего, где есть 11-14в

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
slav0n
администратор


Сообщение: 390
Зарегистрирован: 07.01.09
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 12:36. Заголовок: Для зарядки аккумуля..


Для зарядки аккумуляторов можно взять за основу следующую схему



Выходное напряжение регулируется делителем RF1, RF2
Ток зарядки - RSN

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
shmaksimka



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 09.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.09 11:10. Заголовок: Подскажите у меня ес..


Подскажите у меня есть Li-on батарейки с акумулятора ноута.Там 6 батареек (UR18650Y) на 2000mAh они соеденены по 3 шт в паралель.Тоесть общая емкость 4000 mAh и напряжение 12в.
Для зарядки нужно ток 3.2А и напряжение 12.6в.
То зарядное схема которого в начале темы нарисована подойдет к моим батарейкам?


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
slav0n
администратор


Сообщение: 405
Зарегистрирован: 07.01.09
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.09 11:40. Заголовок: Подойдет, но время з..


Подойдет, но время зарядки напрямую зависит от емкости.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
shmaksimka



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 09.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.09 11:58. Заголовок: В данных для батарек..


В данных для батарек написано минимум зарядки 4 часа!
Ато уже плату вытравил!
И если они у меня с контролером?Тоесть акумулятор с ноута взборе.
Или надо их отдельно использовать?
Как лучьше?Или разницы нет?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lameralik
постоянный участник


Сообщение: 171
Зарегистрирован: 26.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.09 14:07. Заголовок: зачем контроллером з..


зачем контроллером загромождать устройство. В выше приведенной схеме уже есть контроль заряда - перезаряда

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 148 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 4 месте в рейтинге
Текстовая версия