On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
slav0n
администратор


Сообщение: 5
Зарегистрирован: 07.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 12:19. Заголовок: Аккумуляторы в примусе.


Давайте подумаем, как прикрутить аккумуляторы к примусу с зарядкой и индикацией.
Главное условие - минимальное количество и доступность деталей.

Я рекомендую литиевые аккумуляторы и такую схему зарядки.
Неплохо работает от прикуривателя в машине. Можно встроить непосредственно в прибор.
Для отладки нужно подключить нагрузку 1кОм, и настроить резистором R7 выходное напряжение.



Да... нет предела совершенству

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 148 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


guslik



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 02.09.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 02:44. Заголовок: Чтобы заряд батарей ..


Чтобы заряд аккумуляторов был равномерный , делаем такую схему.
Схема прошла тест , работает.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Vitaliy_S
постоянный участник


Сообщение: 65
Зарегистрирован: 26.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 04:52. Заголовок: kasper пишет: В люб..


kasper пишет:

 цитата:
В любом случае,батареи будут иметь разбаланс,одни будут постоянно не дозаряжаться, другие наоборот. Что в конечном итоге отрицательно скажется на сроке службы батареи.Второе это то,что батареи не будут перезаряжаться,что исключит возможные неприятные последствия.
Да,схема довольно простая,но со своей задачей справляется.При достижении верхнего порогового напряжения на любом из трех аккумуляторов исключает его из
зарядной цепи открывшимся транзистором.


Тогда уж проще на MAX1501 собрать http://radiokot.ru/circuit/power/charger/05/

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
kasper
постоянный участник


Сообщение: 12
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 06:59. Заголовок: Проще,но только для ..


Проще,но только для одного элемента.Вы будете заряжать каждый элемент в отдельности?Во первых время заряда увеличится в три раза,во вторых,цена на три
микросхемы МАХ с лихвой перекроет цену затраченную на весь прибор (без СС3).
Получается что для наших условий,не проще.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
slav0n
администратор


Сообщение: 477
Зарегистрирован: 07.01.09
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 08:14. Заголовок: kasper пишет: В ноу..


kasper пишет:

 цитата:
В ноутах,принцип заряда,и контроль над каждым элементом осуществляется контроллером

Но при этом никаких мощных ключей на каждый элемент!. И никаких балансиров! Как вы думаете - почему?
Что касается чешского балансира, то guslik, прочитав мой пост про аналог мощного стабилитрона, нам уже нарисовал простой и рабочий эквивалент.
Но он забыл, верней не сообразил, предупредить, что если напряжение ЗУ превысит суммарное напряжение стабилизации стабилитронов, они начнут греться и сгорать. То же самое происходит и у чешского балансира, только там запас по току и радиаторы не дают сгорать транзисторам.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
slav0n
администратор


Сообщение: 479
Зарегистрирован: 07.01.09
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 09:36. Заголовок: Вобще в природе уже ..


Вобще в природе уже существует контроллер с настоящим балансиром, но он почему-то не получил широкого распространения. Как вы думаете - почему?
http://www.planar.ru/index.php?page=component_detail&id=4898

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Vitaliy_S
постоянный участник


Сообщение: 66
Зарегистрирован: 26.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 10:16. Заголовок: Проще,но только для ..



 цитата:
Проще,но только для одного элемента.Вы будете заряжать каждый элемент в отдельности?


Зачем же ? На каждый элемент по микросхеме.
Я эту схемку вообще привел для примера, потому что мне этот балансир (а тем более по вашей схеме на транзисторах, которая в конечном итоге будет размерами в половину прибора) даром не нужен. Собирайте зарядку по второй схеме slav0nа и будет вам счастье.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
IS70
постоянный участник


Сообщение: 114
Зарегистрирован: 20.06.09
Откуда: Россия, Томск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 10:46. Заголовок: Vitaliy_S пишет: С..


Vitaliy_S пишет:

 цитата:
Собирайте зарядку по второй схеме slav0nа и будет вам счастье.



Вот именно!! зто самый оптимальный вариант!
А кому и то и другое, могут заказать вот это, всего за шесть баков. http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=6507&Product_Name=Turnigy_2-3_Cell_Lipoly_Balance/Charger

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
slav0n
администратор


Сообщение: 481
Зарегистрирован: 07.01.09
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 11:11. Заголовок: Для поддержания лити..


Для поддержания литиевых аккумуляторов в сбалансированном состоянии - есть идея так называемой "профилактической" балансировки
Ставим на батарею 6-ти контактный разъем, и при помощи сменных фишек вытворяем с ней всё что угодно!
1. Фишка для балансировки - соединяем элементы параллельно, при этом их можно ещё и заряжать как одну банку!!!
2. Фишка для эксплуатации - соединяем элементы последовательно.

Как вам такой способ? Две фишки, но за то - никакого разбаланса!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lameralik
постоянный участник


Сообщение: 224
Зарегистрирован: 26.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 11:28. Заголовок: Еще одну атмегу с кл..


Еще одну атмегу с ключами в прибор для зарядки и контроля аккумуляторов и для нее прошивку будет двуатмеговый примусс.

А теперь по делу аккумулятор зарядился с помощью первой схемы до 12.2в выше никак не хочет подниматься. Значит ли это что аккумулятор неисправен. Каждый элемент до зарядки 3.7в после 4.06в. До сего не имел дело с литиевыми аккумуляторами только свинцовые юзал.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
kasper
постоянный участник


Сообщение: 13
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 11:38. Заголовок: Насчет нужен или нет..


Насчет нужен или нет балансир,воотчию убедитесь когда реально будете видеть напряжение при зарядке на каждой батарее. Трудно подобрать батареи с идентичными параметрами.
Не зря все модели используемые литиевые батареи применяют балансиры. Так как предложил
slavOn заряжать можно,но при условии что батареи подобранны по параметрам. Если Вам приходилось пользоваться балансиром то сразу видно насколько большой расброс имеют батареи
.При 3Х батареях разница во времени до окончания заряда между первым и последним элементом может составлять от 20 минут и более! При этом батареи из одной партии! Делайте вывод,нужен или нет.
Насчет усложнения и увеличения схемы,не согласен. Три транзистора ни как не повлияют на габариты. Насчет нагрева,у нас нет тех зарядных токов при которых транзистор в открытом состоянии нагреется.Да и какие проблемы ограничить ток на нужном нам уровне. Зато зарядка-ПРАВИЛЬНАЯ.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
slav0n
администратор


Сообщение: 482
Зарегистрирован: 07.01.09
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 11:42. Заголовок: lameralik, а может Д..


lameralik, а может на Д3 и падают недостающие 0,4в?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
slav0n
администратор


Сообщение: 483
Зарегистрирован: 07.01.09
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 11:49. Заголовок: kasper пишет: При 3Х..


kasper пишет:
 цитата:
При 3Х батареях разница во времени до окончания заряда между первым и последним элементом может составлять от 20 минут и более!

Если это определялось по светодиодам на чешском балансире, то это нельзя принимать за истину из-за разброса в регулировке подстроечников.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
kasper
постоянный участник


Сообщение: 14
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 12:08. Заголовок: Делалось зарядное и ..


Делалось зарядное и на 3х Max 1501 Результат идентичен. Но для 1501 ,если их использовать
3 штуки потребуется или три независимых источника,или манипулировать перемычками.
По чешскому балансиру могу сказатьчто работает довольно точьно (при условии правильной настройки). Даже балансир предложенный Гусликом выполнять свою функцию будет,но сложно подобрать стабилитроны с точным и одинаковым напряжением отсечки,да и ток заряда оч маленький,ограниченный током самого стабилитрона.Прийдется очень долго заряжать

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
slav0n
администратор


Сообщение: 484
Зарегистрирован: 07.01.09
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 12:28. Заголовок: ребята, а зачем нам ..


ребята, а зачем нам балансир? если он в ноуте не используется, атмеловский спецконтроллер никому не нужен, авиамодельки мы не запускаем...

зачем выдумывать ненужный аналог ненужному?!!!



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
guslik



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 02.09.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 13:06. Заголовок: У меня небыло стаби..


У меня небыло стабилитронов на 4.2в.
я пока поставил 3.6.в
сейчас ищу на 4.2в



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
slav0n
администратор


Сообщение: 485
Зарегистрирован: 07.01.09
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 13:11. Заголовок: для общего развития ..


для общего развития зацените немецкий балансир, который действительно работает по принципу баланса, в отличие от чешских стабилитронов.
http://www.richard-dj1pi.de/modell_elektron.html

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
slav0n
администратор


Сообщение: 486
Зарегистрирован: 07.01.09
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 13:14. Заголовок: guslik пишет: я пок..


guslik пишет:

 цитата:
я пока поставил 3.6.в


гуслик, харош чудить!!! блин...
На аккумах написано - 3,7!
Заряжать их надо до 4,2!
Куда ты тулишь 3,6?!!!

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
IS70
постоянный участник


Сообщение: 116
Зарегистрирован: 20.06.09
Откуда: Россия, Томск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 17:45. Заголовок: Ребята не стоит разс..


Ребята не стоит разслаблятся Гуслик пришол..


На макетке опробывал зарядку по схеме N2 всё оки можно смело интегрировать..
только дросельки надо не менее 750mA

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lameralik
постоянный участник


Сообщение: 225
Зарегистрирован: 26.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 20:13. Заголовок: Зарядился аккум до 1..


Зарядился аккум до 12.3В отключил транс аккумулятор оставил неотключенным сел до 12В диод рабочий. Как проверить LiION аккум. Можно ли его попробовать зарядить через лампочку для ограничения по току. Хотя бы разово для проверки

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
kasper
постоянный участник


Сообщение: 15
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.09 11:26. Заголовок: Можно,током хоть 1С ..


Можно,током хоть 1С но лучше заряжай током пол емкости от номинала.Обязательно контролируй ТЕМПЕРАТУРУ И НАПРЯЖЕНИЕ НА КАЖДОМ ЭЛЕМЕНТЕ, При достижении напряжения 4.1-4.2 вольт
(зависит от типа батарей) прекрати зарядку.
Емкость своих батарей можеш проверить разрядив их до напряжения 3.6-3.7В заданным током.
Потом ток умножиш на время получиш емкость.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 148 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет